Вверх

Встречайте Самую удивительную игру 2019 года — Диско Элизиум

3 декабря 2019 |
Встречайте Самую удивительную игру 2019 года - Диско Элизиум, причудливую RPG из Эстонии

Встречайте Самую удивительную игру 2019 года — Диско Элизиум, причудливую RPG из Эстонии

Ничего нет. Только теплая, изначальная чернота. Твоя совесть бродит в ней — не больше, чем одно зернышко пшеницы… Вам не нужно больше ничего делать.

Встречайте Самую удивительную игру 2019 года - Диско Элизиум, причудливую RPG из Эстонии

ПЛЮСЫ:

  1. действительно феноменальное написание — как диалогов, так и описаний;
  2. уникальный мир, который тонко отражает многие современные проблемы;
  3. замечательная атмосфера;
  4. непревзойденные ролевые варианты, беспрецедентные архетипы главного героя;
  5. увлекательная, умная история с вдумчивой, лаконичной композицией;
  6. выразительные и родственные персонажи (как главные, так и второстепенные);
  7. оригинальная игровая механика с уникальной системой развития персонажей;
  8. фантастическая графика с художественным оттенком;
  9. богатый саундтрек, который создает отличную атмосферу;
  10.  довольно хорошая (хотя и случайная) озвучка.

МИНУСЫ:

  1. история довольно линейная;
  2. успех действий героя слишком сильно зависит от бросков костей — игрок редко имеет возможность продемонстрировать какие-либо навыки.

Это первые слова, которые вы услышите. Чернота действительно окружает их — нет ничего, только буквы. Но Мозг Древней Ящерицы, который произносит их, неверен. Вам будет чем заняться через минуту. Под кафетерием раздастся рев мотоциклиста, и вы проснетесь — вас жестоко вытащат из теплого черного. У тебя было время. Поразительно, что это случилось так поздно, правда. Ничто не может вырвать вас из сна. Ни морозный воздух, проникающий через окно, которое кто-то (интересно, кто?) Стучал обувью, ни проклятые, одурманенные дети на заднем дворе, даже рабочие, пикетирующие у ворот соседней верфи.

В любом случае, после внезапного пробуждения вы ничего не вспомните — где вы находитесь, чем занимаетесь, как вас зовут. И прежде всего — откуда взялась эта чудовищная похмелье. Но не беспокойся об этом. Ваш новый партнер, лейтенант Ким Кацураги, который только что прибыл, быстро прояснит ситуацию. На заднем дворе кафе палач на прошлой неделе качался на дереве. Никто не знает, кто несет ответственность за его зловещее присутствие, но вам, детективу, поручено раскрыть дело — приказы поступают с 41-го участка … На самом деле, это ваш третий день на месте происшествия … но вместо сбора доказательств и Опрашивая свидетелей, вы были заняты тем, что сбрасывали свою память, выпивая алкоголь и нюхая все, что могли получить . Но это заканчивается сейчас.

Пора найти туфельку, надеть галстук (что?) И начать искать ответы. Кто виноват в смерти палача? Где вы потеряли свой значок (и оружие, но давайте не будем об этом упоминать)? Почему почти все в этом грязном районе смотрят на тебя с презрением? И какого черта ты такой беспорядок ?!

ДИСКО ЭЛИЗИЙ В ЧИСЛАХ :

  1. миллион — в игре столько слов (пусть это впитается);
  2. тысячи — столько тестов на мастерство сделано во время игры;
  3. 100 — столько заданий / предметов, ожидающих завершения / получения;
  4. 70 — что многие частично озвученные персонажи населяют город Ревачол;
  5. От 30 до 60 — завершение игры занимает примерно столько часов (по словам разработчиков);
  6. 24 — столько способностей определяют героя;
  7. 5 — за эти годы был разработан Disco Elysium (плюс более десятка за концепцию вселенной).

ОБНОВЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

*Вздох облегчения*

Я действительно хотел тщательно изучить игру. Я впитывал его медленно, небольшими порциями, наслаждаясь каждой минутой, которую я провел с ним — каждым щелчком и каждым битом текста, который я читал. И Боже мой, эта игра хороша. И мне правда очень жаль, что все уже кончено.

Как я уже упоминал, Disco Elysium возвращается к Planescape: Tormentem (разработчики из ZA / UM не скрывают сильного влияния этой игры). В конце, однако, оказывается — на мой вкус — превосходная игра. Небольшой эстонский разработчик, дерзкий делать то, чего не смела большая корпорация Interplay. Полностью не обращая внимания на безжалостные законы рынка и железные принципы дизайна RPG, они доверяли своим внутренностям и дрожи и создали произведение искусства вместо игры. Ни больше ни меньше.

В классических Мучениях философия является важным дополнением к приключению, но, тем не менее, просто дополнением — это игра, неспособная обеспечить развлечения без таких элементов, как борьба с толпами безликих врагов, борьба с могущественными боссами и сбор магических мечей +6. Диско Элизиум не принимает компромиссы — он берет все эти, якобы обязательные элементы РПГ, и выбрасывает их в окно.

Есть только история. Только разговаривать с неигровыми персонажами, исследовать, вступать во внутренний диалог с собственными фуриями главного героя — и, прежде всего, разыгрывать роли. И это не только сделано так, чтобы установить новый отраслевой стандарт — оно также идеально согласовано и подчинено истории, не обременено чем-либо, что может быть избыточным. Кроме того, это не абстрактная, эскапистская фантазия, а реальность, близкая к нашей, отражающая наши собственные проблемы в кривом зеркале — философские, политические, социальные, психологические и все, что вы хотите — проблемы, которые мы знаем из истории или даже из нашего современного, социально-политического фона.

К сожалению, это произведение искусства не лишено определенных недостатков. Меня немного мучили механики, которые определяют успех любого действия героя почти исключительно через броски костей и редко дают игроку возможность проявить свою собственную компетентность (особенно интеллектуальную). Хуже того, в конце история оказывается сильно линейной, почти полностью лишенной значительных ветвей — она ​​тянется к финалу одной нитью. Был даже один раз, когда я полностью разозлился на Диско Элизиум— Я обнаружил, что почти не влиял на ход определенной драматической ситуации, и игра даже заходит до того, что фальсифицирует проверки способностей, чтобы привести меня к заранее определенной последовательности событий. Но этот гнев длился не более часа. Быстро уступая место возвращающемуся, безбожному восторгу.

Вредоносные типы могут назвать игру из ZA / UM визуальным романом, а не RPG. Пусть это их потеря. Хочу подчеркнуть: эта игра — идеальный вариант, если видеоигры могут быть искусством. Не продукт «электронных развлечений», а артефакт культуры, соответствующий традиционной литературе. Трудно в приеме, иногда утомительно, но также кроваво-эмоционально, слезно, глубоко интроспективно. А также достойно относиться ко всей индустрии, которая может с большим доверием смотреть в глаза кинематографу, способной занять свою собственную позицию в дебатах о художественных формах выражения. И как будто этого недостаточно, эта игра — игра маленькой группы сумасшедших, страстных эстонцев. Снимаю шляпу, дамы и господа, снимаю шляпу!И вот приключение … Я имею в виду, начинается новый день твоей бесполезной жизни.

Wakey-Wakey, детектив …

Так начинается Диско Элизиум . Игра серьезная, умная, аморально неоднозначная и, в принципе, без элементов сверхъестественного — хотя и полна фантастических, причудливых и часто причудливых тем или ситуаций. Это RPG, одна из самых необычных, амбициозных и интригующих представителей жанра, выпущенного в последнее десятилетие, если не больше.

Это очень напоминает бессмертные Мучения , хотя во всех аспектах оно действует само по себе . Это RPG, которая не совсем соответствует определению RPG … в любом случае, не в соответствии с нашим обычным набором прерогатив, определяющих этот жанр.

Давайте возьмем бой, например. Там нет в диско Elysium . Конечно, конфликты возникают довольно часто, поскольку главный герой, как и положено полицейскому, встречается с делами других людей, остается рядом с темными людьми и время от времени оказывается в тяжелом положении. Но забудьте о случайных встречах со случайными врагами. Забудьте традиционные пошаговые перестрелки или активную паузу, используя сильные и быстрые атаки и получая смертоносное оружие.

По словам

После нескольких часов Диско Элизиума мой герой был одет в крокодиловые туфли, желтые низы, сетчатую футболку (+1 к драме!), Полицейский плащ и федору. Снятие штанов и обуви значительно увеличило его шансы перепрыгнуть через забор, не сломав ноги. Прыгать голым задом было для него естественно, потому что мой герой — абсолютный неудачник. Некоторое время назад, пытаясь избежать выплаты долга, он протаранил женщину в инвалидной коляске.

Как видите, первые часы Диско Элизиума — это дикая поездка. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что будет дальше.

Анна «Калеватар» Гарас

Полицейский рок-звезды, полицейский апокалипсиса, скучный полицейский или полицейский-апологет? Какой ты тип полицейского? (Обратите внимание на красивые, динамичные тени тоже).Мораль так же важна, как и очки здоровья, и это единственные строки состояния, которые у вас есть.

Полицейский рок-звезда, полицейский апокалипсиса, скучный полицейский или полицейский-апологет? Какой ты тип полицейского? (Обратите внимание на красивые, динамичные тени тоже).Мораль так же важна, как и очки здоровья, и это единственные строки состояния, которые у вас есть.

Допустим, вы подстегнули открытый конфликт. Во-первых, я хотел бы поздравить — это не простая задача в Disco Elysium . Что произойдет дальше? Вся «боевая» последовательность будет решена путем диалога. Игра описывает события — или, скорее, вещи, которые нельзя увидеть, рассматривая достаточно подробные модели трехмерных персонажей, — и дает игроку выбор, точно соответствующий условиям.

Вот пример: вы решили силой войти во двор и выбить мускулы, которые стоят у вас на пути. Это начинается с жесткого теста на прочность. Вы бросаете кости … Удачи! Шикарная анимация показывает, как вышибала ударяет в горло и сгибается в коленях. Время на мгновение останавливается, и появляется диалоговое окно, предлагающее дополнительные варианты: правый хук или спин-удар? Если вы сомневаетесь — игра произнесет внутренний голос главного героя (фактически один из голосов) и предложит вам лучшее решение после проверки различных его навыков. И так далее. Лом и сумка для сбора бутылок — основы любого детективства. Незаменим, когда ты сломался. И поверь мне. Ты.

… у нас есть город, который можно сжечь …

Возможно, у вас сейчас сложилось впечатление, что игра представляет собой абзац, основанный на тексте приключений. Ну … Студия ZA / UM сделала все возможное, чтобы избежать этого. Мы тратим много времени на типичное исследование окружающей среды, полное интерактивных объектов. Перспектива изометрическая, а действия главного героя сопровождаются аккуратными анимациями (правда, их количество примечательно для игры такого типа), а озвучка действительно хорошая. Все дополняется приятной цветовой палитрой и хорошими визуальными эффектами.

Все это, однако, не меняет того факта, что Диско Элизиум полон текста. Хорошо написано , умно, ярко, великолепно построено, со специфической атмосферой с оттенком черного юмора тут и там, но тем не менее — в довольно ужасающих количествах.

Люди, которые выбирают высокие психосоциальные способности для главного героя, будут наиболее затронуты этим. В Disco Elysium мы проводим больше времени во внутреннем диалоге, чем общение с NPC. Доступно 24 различных навыка — и тесты этих навыков, выполняемые с каждым другим предложением, отвечают за львиную долю текста в игре.Вкладка персонажа может быть пугающей — не волнуйтесь! Создание и развитие персонажа совершенно безболезненно.Одно из мест, которое вы можете обнаружить, — это заброшенная студия разработки, где Fortress Accident делала RPG …. Попробуйте спросить вашего дядю Google, как называли ZA / UM несколько лет назад.

Каждый «навык» — это своего рода отдельный голос в голове героя (помните говорящую галстук?), И у каждого из них есть что-то интересное, что можно добавить даже во время самого откровенного разговора о взаимодействии с окружающей средой. Если это вас беспокоит, учтите, что ZA / UM не пошли по стопам inXile, и — в отличие от Torment: Tides of Numenera — старались не перегружать игрока слишком большими кусками текста. Здесь сообщения короткие, украшены различными цветами и графическими элементами, чтобы сделать их немного более сексуальными — в конце концов, объем текста может вызвать головную боль.

Но это не большая проблема, когда качество в порядке. Авторы демонстрируют богатый словарный запас, придумывая забавные метафоры и предлагая довольно специфический язык из разных областей. Затем есть настройка. Перед разработкой игры члены студии потратили несколько лет (!) На создание вселенной Disco Elysium во время RPG-сессий — и это действительно окупилось. Чтение обо всех нациях, расах, важных фигурах и событиях может вызвать у вас головокружение. ZA / UM может гордиться созданной ими вселенной — тем не менее, огромное количество текста может быть властным.

КТО ДУМАЕТ, НЕ ОШИБКА

Уникальность Disco Elysium также выражена в развитии персонажа. У нас есть более традиционные элементы, такие как распределение очков навыкам с каждым повышением уровня или улучшение общей статистики с помощью предметов (одежды), но есть один аспект, который отличает эту игру от других представителей жанра. Это изучение мысли. Через диалог — как с другими людьми, так и (или прежде всего) с самим собой — и взаимодействие с окружающей средой, герой узнает различные концепции, которые он может обдумать позже.

«Эй», — говорит один голос в какой-то момент. «Хотите построить коммунизм?» Именно так это выглядит во время игры. Я также должен добавить, что игра внимательно следит за разговорами и добавляет, как часто герой высказывает коммунистические взгляды, уважает свободный рынок, морализирует других или ведет себя как ксенофобский фанатик. Это поистине дьявольский дизайн, который поднимает ролевых персонажей до беспрецедентного уровня в RPG.

Но вернемся к теме — разблокировав одну из этих идей, мы можем открыть правильное окно в пользовательском интерфейсе, поместить его в свободный слот и начать его усваивать. Стоит просмотреть весь список. Продвинутая теория рас, социоэкономика или повестка дня феминизма — это лишь некоторые из многих интригующих вопросов, в которые главный герой может вникнуть. Когда проходит определенное количество времени и процесс заканчивается, герой получает различные бонусы за свои навыки. Однако этот процесс также вызывает некоторые недостатки. Одним из которых, не очень ощутимым, является тот факт, что вы не можете не думать.

… или в городе есть детектив, которого сжечь?

Кто-то может спросить: «Разве мы не можем просто игнорировать части текста?» Честная оценка. Disco Elysium , в некоторых отношениях, напоминает приключенческую игру «укажи и нажми». Игровой мир ограничен одним из районов города Ревачол. Места довольно тесные, и практически все — от персонажей до предметов и декора — размещено с целью. Сюжет тоже очень компактный. Он связан с делом об убийстве, которое, как ожидается, имеет более широкие последствия, но в основном сводит всю игру к одному «основному заданию».Мир игры не большой, но очень, очень сжатый. И у нас нет такой карты — мы должны сами ее починить.

Вы даже не будете выполнять традиционные побочные квесты; все дела, которые имеют вид побочной деятельности, могут внести новые следствия в расследование . Кроме того, есть элементы нелинейности. Создатели дали нам некоторую свободу в формулировании выводов, основанных на собранных доказательствах, в поисках последующих последующих подсказок, и многочисленные проблемы имеют более одного решения. Проще говоря, игнорировать любую информацию нецелесообразно, потому что все может быть актуально. Более того — даже рекомендуется быть довольно дотошным с чтением всех описаний.

Если вы не заботитесь об успешном завершении. Диско Элизиум предлагает много возможностей для маневра личности персонажа; ничто не мешает нам запечатлеть падение главного героя , оставляя его в том же беспорядке, в котором мы его находим — если не хуже. И потом, если вам действительно не хочется много читать, вы можете просто создать тупого скотина — играя такого персонажа, вы увидите только основные описания вещей, и будет мало размышлять над серьезными вопросами. Вы пропустите один из самых важных аспектов игры, но …Изучение укромных уголков Revachol может выявить некоторые действительно странные вещи.

Нет перемирия с фурий

Когда я пытаюсь придумать творения, с которыми я могу сравнить Disco Elysium , я вижу три игры. Первые два я уже упоминал: Planescape: Мучения и Мучения: Приливы Нуменеры . ZA / UM, как и студия Black Isle, следуя по стопам inXile Entertainment, использовали формулу изометрической RPG, чтобы создать нечто совершенно иное, чем большинство представителей жанра. Авторы практически полностью исключили бой и подчинили систему развития персонажей рассказам, которые являются абсолютной основой игры. Более того, история включает темы и идеи прямо из серьезной литературы, а не из электронных развлечений.Таким образом, они подняли свою работу почти до высокой культуры — и тем самым способствуют облагораживанию всей среды видеоигр. И они заслуживают высокой похвалы за это.

И третье создание, с которым я бы сравнил « Диско Элизиум», — «Бесконечный шут» покойного Дэвида Фостера Уоллеса. Книга считается выдающимся литературным произведением, принадлежащим жемчужинам американской прозы, обязательным чтением для любого, претендующего на звание человека слова. В то же время, это определенно не легко читать. Даже если вы не боитесь пышных предложений и словарного запаса, которые могут быть сложными для самого грамотного человека, вам не составит труда почувствовать страх от огромного объема этой вещи. Это похоже на Disco Elysium . Это замечательная игра, в которой каждый поклонник жанра RPG — даже каждый игрок, ищущий чего-то большего, чем пустое развлечение — должен узнать себя, Помните, однако, что выход в финал может быть утомительным.

От автора

Завершение Disco Elysium заняло у меня чуть больше 60 часов. Я мог бы уложить это в 30-40, если бы я читал быстрее или избавил бы себя от кропотливого просмотра всего, что предлагало какое-либо взаимодействие (включая опции диалога) … но почему я должен отказывать себе в этом блаженстве?

Эта игра была на моем радаре с тех пор, как она все еще была известна как проект под названием « Без перемирия с фуриями» . И это один из редких случаев, когда все мои надежды на игру оправдались, а все мои опасения — развеялись. И это хорошо, потому что у меня их было несколько — в конце концов, непонятная игра от еще более непонятной эстонской студии без сильного портфолио могла легко пойти не так.

562 Просмотров


Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.